312.kg

Афиша & Справочник Бишкека

3 августа восхождение на Пик Электро и Пик Учитель 3 августа восхождение на Пик Электро и Пик Учитель
Заповедная Ала-Арча. Природный парк Ала-Арча, это неповторимое сочетание заснеженных вершин, голубых ледников, горных рек и прозрачных озер с зеленым ковром высокогорных альпийских трав и... 3 августа восхождение на Пик Электро и Пик Учитель

Заповедная Ала-Арча.
Природный парк Ала-Арча, это неповторимое сочетание заснеженных вершин, голубых ледников, горных рек и прозрачных озер с зеленым ковром высокогорных альпийских трав и изумрудом тяньшанской ели. На его относительно небольшой территории сконцентрировано огромное число природных памятников и красот, которые не оставят равнодушным никого, кто хоть раз побывал там. Но не только этим славен Ала-Арча, а еще тем, что именно здесь, в Киргизии, зарождался и бурно развивался спортивный альпинизм Советского Союза.
В нашем походе мы осмотрим несколько горных долин парка Ала-Арча, побываем у ледников спустившихся с неприступных вершин, увидим в отражении прозрачных рек и горных озер фантастическое голубое небо, побываем у легендарной “Хижины Рацека”, а также совершим восхождение на несколько вершин, высотой более 4 тыс.м., доступных для пешеходного трекинга.

1 день. Встреча группы в Бишкеке. Переезд в Национальный парк Ала-Арча.
Наша задача на сегодня подняться по тропе идущей вдоль горной реки Адыгене, левого притока Ала-Арча, до туристической стоянки “Электро”, расположенной под одноименной вершиной. Длинна всего перехода составит 8 км, но набор по высоте будет значительным, более 1000 метров. Ставим лагерь перед каменной мореной выдвинутой ледником. Отдыхаем, набираемся сил и привыкаем к высоте.

2 день. Сегодня идем без рюкзаков, но это не значит что день будет “легким”. Мы поднимемся на грандиозную каменную морену, скрывающую от нас озера Адыгене. Это одна из целей нашего дня. Далее мы подойдем к огромным валам ледников спускающихся с пиков Саватар-Баши, Смена и Узловая. Исходя из состояния погоды и сил группы, мы совершим восхождение на Пик 30-летия ВЛКСМ (4250м.н.у.м.) или на Пик Электро 4078м. н.у.м. Ночь мы проводим в нашем лагере.

3 день. Спускаемся обратно вниз по тропе к руслу реки Ала-Арча. Наша задача на сегодня пройти вверх по Ала-Арча, как можно дальше. Мы будем идти по фантастически красивой горной тропе среди вековых тяншанских елей. А выше зоны леса мы окажемся на альпийских лугах зажатых неприступными вершинами гор. Наш лагерь мы разобьем на берегу горной реки.
Пройденное расстояние 18 километров. Набор по высоте 800 метров.

4 день. Сегодня еще один радиальный выход. Без рюкзаков мы поднимемся к самым истокам Ала-Арча, к верхней одноименной альп стоянке, откуда совершаются спортивные восхождения, подойдем к гигантским моренам и ледникам, а также попытаемся отыскать брошенную первоклассную горнолыжную базу, покинутую со времен развала Союза.
Спускаемся обратно в свой лагерь.
Пройденное расстояние 15 км. Общий набор по высоте больше 800 метров.

5 день. Собираем лагерь и спускаемся вниз до развилки троп. Наш путь лежит вверх по руслу Ак-Сая, к знаменитой “Хижине Рацека”, альп стоянки, откуда начинаются большинство альпинистских маршрутов к знаменитой и неприступной Короне Пик . Тропа проходит у красивого водопада бьющего прямо из скалы. Мы же идем круто вверх, до высоты 3400м. н.у.м. Здесь, на площадках “хижины” мы ставим палатки и готовимся к завтрашнему дню.

6 день. Встаем рано. Сегодня мы совершим восхождение на Пик Учитель (4530м. н.у.м), или на Пик Бокс (4293м. ну.м.), в зависимости от погоды или состояния группы. К слову сказать, Пик Учитель являлся самой высокой в Союзе вершиной технически доступной для первоначального восхождения учебных групп альпинистов. И этим путем прошли все знаменитые альпинисты СССР, России и Киргизии. По сути, это ворота в страну высоких гор и перевалов.
Восхождение и спуск у нас займут целый день, а общий набор и сброс по высоте, около 1200м.

7 день. Напоследок, еще немного прогуляемся к небольшому фотогеничному озеру образованному мощным ледником у Пика Рацека и спускаемся вниз на выход из парка Ала-Арча.
Переезд в Бишкек.

П.с.
Этот подход характеризуется большими перепадами высот в течении дня. Большой высотностью, т.е.предполагаются возможные сложностью акклиматизации у участников. Все восхождения будут проходить по скально осыпным склонам, но без применения спец средств. Трек палки обязательны. Возможен выход на снег, фирн и лед ледников. Температурный диапазон +25-0 на стоянках.

Нет комментариев

Будьте первым, чтобы оставить комментарий ниже